Леус Алла Михайловна

кандидат педагогических наук, доцент
 

Преподаваемые дисциплины

  • Практика устной и письменной речи
  • Аудирование иноязычной речи
  • Аналитическое чтение
     

Сфера научных интересов

Методика преподавания иностранных языков
 

Публикации

Пособия

  1. Немецкий язык. Учебное издание для 10 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 1 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. - 182 с.
  2.  Немецкий язык. Учебное издание для 10 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 2 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. – 230 с.
  3. Немецкий язык. Учебное издание для 9 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 1 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. - 191 с.
  4.  Немецкий язык. Учебное издание для 9 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 2 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. - 186 с.
  5. Немецкий язык. Учебное издание для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 1 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. - 208 с.
  6. Немецкий язык. Учебное издание для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 2 - Мн.: Издательский центр БГУ, 2019. - 180 с.
  7.  Немецкий язык. Учебное издание для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 1 - Мн.: Вышэйшая школа, 2017. - 182 с.
  8. Немецкий язык. Учебное издание для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением. В 2 частях: Ч. 2 - Мн.: Вышэйшая школа, 2017. – 222 с.
  9. Аудирование иноязычной речи. Немецкий язык. =Hörverstehen. Deutsch:  учебн. пособие / А.М. Леус [и др.]. - Минск: МГЛУ, 2017. – 208 с.
  10. Практическая грамматика немецкого языка (синтаксис) = Praktische deutsche Grammatik (Syntax): пособие для студентов / М.Г. Симакова [и др.] / 2-е изд., испр. – Минск МГЛУ, 2016. - 200 с.
  11. Практическая грамматика немецкого языка (морфология) = Praktische deutsche Grammatik (Morphologie): пособие для студентов / А.М.Леус [и др.] / 2-е изд., испр. – Минск МГЛУ, 2016. - 208 с.
  12. Практическая грамматика немецкого языка (морфология) = Praktische deutsche Grammatik (Morphologie): пособие для студентов / П.А.Бартош [и др.] / 2-е изд., испр. – Минск МГЛУ, 2016. - 185 с.
  13. Практика устной и письменной речи немецкого языка = Sprachpraxis Deutsch: учебн. пособие / А.М.Леус [и др.] / 2-е изд., испр. – Минск : МГЛУ, 2015. – 280 с.
  14. Немецкий язык. Учебное издание для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (повышенный уровень). С электронным приложением.  - Мн.: Издательский центр БГУ, 2015. - 238 с.
  15. Практическая грамматика немецкого языка (морфология) = Praktische deutsche Grammatik (Morphologie): пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Современные иностранные языки (по направлениям)»; «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций (по направлениям)» / А.М. Леус [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2012. – 208 с.
  16. Практическая грамматика немецкого языка (синтаксис) = Praktische deutsche Grammatik (Syntax): пособие для студентов / М.Г. Симакова [и др.]. – Минск МГЛУ, 2012. - 206 с.
  17. Практика устной и письменной речи немецкого языка = Sprachpraxis Deutsch: учебн. пособие / А.М.Леус [и др.]. – Минск: МГЛУ, 2007. – 284 с.
  18. Аудирование радиопередач =Radiosendungen im Hörverstehen: учеб.-метод. Пособие / А.М.Леус. – Мн.: МГЛУ, 2006. – 32 с.
  19. Практическая грамматика немецкого языка. = Deutsche praktische Grammatik: учебн.-метод. пособие / авторы-сост. А.П. Бартош [и др.]. – Мн.: МГЛУ, 2005. – 179 с.

Статьи

  1. Леус А.М., Неборская Л.Н. Языковая реализация категории вежливости в деловой интернет-коммуникации (на примере электронной деловой переписки коммерческих фирм).-  Вестник МГЛУ - 2019.  - №6 (103). – С.66-72.
  2. Леус, А.М. Радиожанр как объект обучения восприятию и пониманию немецкой радиоречи в языковом вузе / А.М. Леус // Вестник МГЛУ. Серия 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – № 2(26)/2014. – Минск: МГЛУ 2014. – С. 100–109.
  3. Леус. А.М. Методические основы обучения студентов языкового вуза восприятию и пониманию радиоречи препринты МГЛУ, № 181 / А.М.Леус. –  Минск: МГЛУ, 2008. – 34 с.
  4. Леус А.М. Организация этапов обучения креативному письму. - Вестник МГЛУ. Серия 2, Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – № 1(13) / 2008. – Минск: МГЛУ 2008. – С. 141–147.
  5. Обучение студентов языкового вуза восприятию и пониманию радиоречи (немецкий язык): Автореферат. Специальность 13.00 02– теория и методика обучения и воспитания (иностранные языка). – Минск, МГЛУ, 2003. – 19 с.  
  6. Леус А.М. Методика обучения восприятию и пониманию радиоречи на немецком языке // Замежныя мовы ў Рэспублiцы Беларусь.– 2002.- № 4.–С. 6-11.
  7.  Леус А.М. К вопросу о моделировании в обучении восприятию и пониманию немецкой радиоречи в языковом вузе // Вестн. МГЛУ. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков.- 2000.- № 2.- С. 154-161.
  8. Леус А.М. Основные трудности аудирования немецкой радиоречи // Исследования молодых ученых: Сб. ст. аспирантов: В 3 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т.; Отв. ред. Н.П. Баранова.- Мн.: МГЛУ, 1999.- Ч. 1.- С. 67-73.

Тезисы и материалы конференций

  1. Леус, А.М. Обучение студентов языкового вуза диалогу-расспросу с использованием интенционально-речевых схем / А.М. Леус // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 17–27 апреля 2020 г.: в 4 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2020. – с.95-97.
  2. Сравнительные композиты в современных художественных текстах. Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов ун–та, 18–19 апреля 2019 г.: в 5 ч. Ч  4 - Минск: МГЛУ, 2019. – С.230-231.
  3. Леус А.М., Неборская Л.Н. Языковая реализация категории вежливости в деловой письменной коммуникации: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 19-20 апреля 2018 г., в 4 ч. – Минск: МГЛУ, 2018. – ч. 3. – С. 55-57.
  4. Контроль и оценка уровня владения студентами языкового вуза диалогической речью: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, 13–14 мая 2014 г., в 5 ч. Ч. 1. – Минск: МГЛУ, 2014. – С. 128–129.
  5. Пути обучения диалогической речи в языковом вузе: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ,  2015 г., в  ч. Ч. -Минск: МГЛУ, 2015. 
  6. Использование ориентиров в обучении восприятию и пониманию немецкой радиоречи: Материалы международной научной конференции «Язык: традиции и инновации», 27–28 сентября 2013г. – Минск: МГЛУ, 2013. 
  7. Активизация речемыслительной деятельности в процессе обучения говорению в языковом вузе: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 24–25 апреля 2013 г. : в 5 ч. Ч. 4 / отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2013. 
  8. Принципы построения электронного учебного пособия по иностранному языку: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 25–26 апреля 2012 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2012. 
  9. Развитие коммуникативной мотивации у студентов в процессе обучения иностранному языку в языковом вузе: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, 27–28 апреля 2011 г.: в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2011. – С. 144–146.
  10. Организация управляемой самостоятельной работы студентов в языковом вузе: Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов ун-та 27–28 апреля 2010 г.: В 5 ч. Ч.1 /отв. ред. Н.П. Баранова. – Минск: МГЛУ, 2010. – С. 117–119.
  11. Рейтинговая система в языковом вузе. Актуальные проблемы лингвистики и теории преподавания языков и культур : материалы междунар. научн.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 2 / отв. Ред. С.М. Полякова. – Москва- Шадринск : Изд-во ШГПИ, 2009. – С. 98-104.
  12. Стилистические особенности радиоречи и их использование в учебном процессе // От слова к тексту: Материалы Межд. научн. конф. / Минск. гос. лингв. ун-т.- Минск, 2000.- Ч. 2.- С. 165-169.
  13. Психологические основы обучения восприятию иноязычной радиоречи // Педагогика и психология: Материалы ежегодной науч. конф. / Минск. гос. лингв. ун-т.– Мн., 2000.- Ч.1.- С. 27-28.
  14. Основные трудности аудирования немецкой радиоречи // Исследования молодых ученых: Сб. ст. аспирантов: В 3 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т.; Отв. ред. Н.П. Баранова.- Мн.: МГЛУ, 1999.- Ч. 1.- С. 67-73.
  15.  Факторы, обеспечивающие успешность радиовосприятия // Обучение взрослых иностранным языкам – традиции и перспективы: Материалы 1 Межд. науч.-практ. конф. / Минск. гос. лингв. ун-т. - Минск, 1999.- С. 58-60.
  16. К проблеме выбора средств обучения в языковом вузе // Методика преподавания: Материалы юбилейной науч. конф., посвященной 50-летию МГЛУ / Минск. гос. лингв. ун-т.- Минск, 1998.- Ч. 1 .- С. 98-99.

События

18 мая 2016