Будько Антонина Филипповна
кандидат педагогических наук, профессор
Преподаваемые дисциплины
- Методика преподавания иностранных языков
Сфера научных интересов
Методика преподавания иностранных языков
Публикации
Учебники
- Немецкий язык. 8 класс. Экспериментальный учебник. Рекомендован редакционно-издательским советом Национального института образования. Минск, Вышэйшая школа», 2002. - 190с.
- Нямецкая мова. Падручнік для 3 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай навучання. Зацверджана Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Мінск, «Адукацыя і выхаванне», 2001. -116 с.
- Немецкий язык. 6 класс. Экспериментальный учебник. Рекомендован редакционно - издательским советом Национального института образования. Минск. Редакция журнала «Адукацыя і выхаванне», 2000. -148 с.
- Нямецкая мова. Падручнік для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай навучання. Дапушчаны Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Мінск, «Вышэйшая школа», 2000. - 150 с.
- Немецкий язык. Учебник для 2 класса обшеобразовательных школ с русским языком обучения. Утверждено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, «Вышэйшая школа», 1999. - 150 с.
- Немецкий язык. Учебник для 2 класса средних обшеобразовательных школ с русским языком обучения. Утверждено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, «Вышэйшая школа», 1997. - 198 с.
- Нямецкая мова. Падручнік для 4 класа. Дапушчаны Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Мінск, ТАА «Аракул», 1997. -173 с.
- Нямецкая мова. Падручнік для 3 класа. Дапушчаны Міністэрствам адукацыі і навукі Рэспублікі Беларусь. Мінск, ТАА «Аракул»,1995. - 205 с.
- Нямецкая мова. Падручнік для 2 класа. Дапушчаны Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь. Мінск, «Народная асвета», 1993. - 176 с.
Учебные пособия
- Немецкий язык: для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. В 2 ч. Ч.1 (В соавторстве) - Минск: «Вышэйшая школа», 2020. - 110 с.
- Нямецкая мова: для 5 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. В 2 ч. Ч.1 (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2020. - 110 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 5 класса с русским языком обучения: с электронным приложением. В 2 ч. Ч.2 (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2020. – 135 стр.
- Нямецкая мова: учеб. пособие для 5 класса» с белорусским языком обучения: с электронным приложением. В 2 ч. Ч.2 (В соавторстве). – Минск: «Вышэйшая школа», 2020 – 135 стр.
- Нямецкая мова: для 6 класса с белорусским языком обучения с электронным приложением/ (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2020. - 259 с.
- Немецкій язык: для 6 класса с русским языком обучения с электронным приложением/ (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2020. - 259 с.
- Немецкий язык: для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве) . - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. - 278 с.
- Нямецкая мова: для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. - 278 с.
- Немецкий язык: для 4 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 1- 142 с.
- Нямецкая мова: для 4 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 1 - 142 с.
- Немецкий язык: для 4 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 2 - 140 с.
- Нямецкая мова: для 4 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 2 - 140 с.
- Немецкий язык: для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 2 - 142 с.
- Нямецкая мова: для 4 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2019. – В 2 частях. Часть 2 - 142 с.
- Немецкий язык: для 3 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. – В 2 частях. Часть1- 142 с.
- Нямецкая мова: для 3 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. – В 2 частях. Часть 1 - 142 с.
- Немецкий язык: для 8 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 278 с.
- Нямецкая мова: для 8 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве).- Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 275 с.
- Немецкий язык: для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 311 с.
- Нямецкая мова: для 9 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 310 с.
- Немецкий язык: для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве).- Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 318 с.
- Нямецкая мова: для 10 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2018. - 318 с.
- Немецкий язык: для 7 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 286 с.
- Нямецкая мова: для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве).- Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 283 с.
- Немецкий язык в 5 классе (с электронным приложением): уч-метод. пособие для учителей учреждений общего среднего. образования с белорусским и русским языками обучения / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2016 - 184 с.
- Будько, А.Ф. Немецкий язык в 5 классе (с электронным приложением): уч-метод. пособие для учителей общего средн. образования с белорусским и русским языками обучения/ (В мовторстве). – Минск: Выш. шк., 2016 - 267 с.
- Будько, А.Ф. Немецкий язык в 5 классе (с электронным приложением): уч-метод. пособие для учителей общего средн. образования с белорусским и русским языками обучения/ А.Ф.Будько, И. Ю. Урбанович. - Минск: Выш. шк., 2016 - 267 с.
- Основы профессиональной подготовки учителя иностранных языков. Учеб.-метод. пособие Минск: МГЛУ, 2015. - 116 с. (В соавторстве)
- Немецкий язык: для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2015. - 271 с.
- Нямецкая мова: для 6 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве).- Минск: «Вышэйшая школа», 2015. - 271 с.
- Нямецкая мова: для 5 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2015. – В 2 частях. Часть 2 - 120 с.
- Немецкий язык: для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2014. – В 2 частях. Часть1- 127 с.
- Нямецкая мова: для 5 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения: с электронным приложением. / (В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2014. – В 2 частях. Часть 1 - 124 с.
- Немецкий язык: для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения: с электронным приложением. /(В соавторстве). - Минск: «Вышэйшая школа», 2014. – В 2 частях. Часть 2- 119 с.
- Немецкий язык : учеб. пособие для 3 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучении. В 2 ч. Ч.1 / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2013. - 143 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 3 кл. учрежд. общ. сред. образования с рус. яз. обучении. В 2 ч. Ч.2 / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2013. - 143 с.
- Немецкий язык. 10 - 11 классы. Дидактические материалы. Минск: Вышэйшая школа, 2013. (Серия: Контрольно-измерительные материалы). - 78 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапаможнiк для 11 кл. устаноу агул. сярэд. адукацыi з беларус. мовай навучання / (В соавторстве).- Мiнск: Выш. шк., 2012. - 366 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 11 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / (В соавторстве) - Минск : Выш. шк., 2012. - 366 с.
- Немецкий язык в 4 классе (с электронным приложением): уч-метод. пособие для учителей общего средн. образования с белорусским и русским языками обучения/ (В соавторстве). - Минск : Выш. шк., 2012. - 267 с.
- Немецкий язык : учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве) - Минск : Выш. шк., 2011. - 319 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 9 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання / (В соавторстве). - Мiнск: Выш. шк., 2011. - 321 с.
- Немецкий язык : учеб. пособие для 10 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / (В соавторстве).- Минск: Выш. шк., 2011. - 318 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапаможнiк для 10 кл. устаноу агул. сярэд. адукацыi з бел. мовай навучання / (В соавторстве).-Мiнск: Выш. шк., 2011. - 318 с.
- Немецкий язык в 3 классе (с электронным приложением): уч-метод. пособие для учителей общего средн. образов. с белорус. и русск. языками обучения/(В соавторстве).- Минск: Выш. шк., 2011. - 167 с.
- Немецкий язык : учеб. пособие для 7 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2010. - 285 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 7 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання / (В соавторстве). - Мiнск: Выш. шк., 2010. - 285 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 8 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2010. - 238 с.
- Практикум по чтению 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. с бел. и русским языками обучения. Минск: Выш. шк., 2010. - 151 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 8 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання /(В соавторстве). - Мiнск: Выш. шк., 2009. - 238 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 3 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2009. - 182 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 3 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання / (В соавторстве).- Мiнск: Выш. шк., 2009. - 182 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 4 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве).- Минск: Выш. шк., 2009. - 182 с.
- .Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 4 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання / (В соавторстве). - Мiнск : Выш. шк., 2009. - 182 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам.для 5 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання: у 2 ч. Ч. 1 / (В соавторстве).--Мiнск: Выш. шк., 2009. -127 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / (В соавторстве).- Минск: Выш. шк., 2009. - 127 с.
- Нямецкая мова : вучэб. дапам. для 5 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання : у 2 ч. Ч. 2 / (В соавторстве).-Мiнск : Выш. шк., 2009. - 119 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения /(В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2009. - 119 с.
- Немецкий язык: учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения /(В соавторстве). - Минск: Выш. шк., 2009. - 269 с.
- Нямецкая мова: вучэб. дапам. для 6 кл. агульнаадукац. устаноу з беларус. мовай навучання / (В соавторстве). - Мiнск: Выш. шк., 2009. - 269 с.
- Немецкий язык. Учебное пособие для 11 класса с русским и белорусским языками обучения.Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, «Вышэйшая школа», 2009. - 239 с.
- Мой первый словарь /Deutsch. Mein ABC – Wörterbuch/ (В соавторстве).-), Мн. «Аверсев», 2009, 175 c.
- Немецкий язык. Учебное пособие для 10 класса с русским языком обучения, с 12 летним сроком обучения (базовый уровень). Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск «Вышэйшая школа», 2007. - 238 с.
- Нямецкая мова. Учебное пособие для 10 класса с белорусским языком обучения, с 12 летним сроком обучения (базовый уровень). Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск «Вышэйшая школа», 2007. - 239 с.
- Немецкий язык. для 6 класса с русским языком обучения (повышенный уровень). Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, «Вышэйшая школа», 2006. - 25.с.
- Немецкий язык. Учебное пособие для 2 класса с русским языком обучения (базовый уровень) Допущено Министерством образования Республики Беларусь. Минск, «Вышэйшая школа», 2006. - 175 с.
- Немецкий язык в 3 классе. Учебно- методическое пособие для учителей.- Минск, «Вышэйшая школа», 2006. -112 с.
- Немецкий язык. Книга для чтения 5-7 классы. Минск, «Аверсэв» 2006. - 159с.
- Немецкий язык во 2 классе. Учебно- методическое пособие для учителей.- Минск, «Вышэйшая школа», 2005. - 80 с.
Статьи
- Знания как средство обеспечения сознательной основы развития грамматической компетенции, Сборник статей «Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, Москва 2020, с 29 - 36.
- Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения иностранному языку: задачи и пути их решения Сборник научных трудов «Процесс: опыт, проблемы, перспективы», Чебоксары 2020 Современный педагогический, с 195 - 202. (В соавторстве).
- Организация и проведение уроков иностранного языка по обучению языковому материалу. Журнал «Замежныя мовы у Рэспублицы Беларусь» 2019, № 4, с. 14 – 19.
- Обучение студентов-лингвистов иноязычному речевому общению с использованием моделирования как основной образовательной технологии» сб.: Интеграпция в образовании: Проблемы и пути решения. Сб. науч. статей. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017, с. 65 - 71.
- Учебно-методический комплекс по немецкому для учреждений общего среднего образования в контексте новой личностно-ориентированной парадигмы образования. Учёные записки бакинского славянского университета // Серия общественно-политические науки. № 1 - 2016. Баку-Минск, с 267 -275.
- Использование информационных технологий в обучении грамматике немецкого языка в школе. Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы / Сб. науч. статей: – Чебоксары, 2015. с.103 – 110.
- Методика обучения иностранным языкам. Минск: Белорусская педагогическая энциклопедия в 2х-т. Адукацыя і выхаванне - 2015 с. 663- 664, т.1.
- Содержание обучения иностранным языкам. Минск: Белорусская педагогическая энциклопедия в 2х-т. Адукацыя і выхаванне - 2015 с. 321 т.2.
- УМК по иностранному языку Минск: Белорусская педагогическая энциклопедия в 2х-т. Адукацыя і выхаванне - 2015, с. 442 - 443, т.2.
- Языковая компетенция Минск: Белорусская педагогическая энциклопедия в 2х-т. Адукацыя і выхаванне - 2015, с.570, т.2.
- Развитие у студентов-лингвистов лингвострановедческих умений с использованием информационно-коммуникационных технологий Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС -2014». Минск: Изд. центр БГУ, 2015, 414-417 (В соавторстве).
- Моделирование речевого взаимодействия в процессе обучения устному иноязычному общению студентов языкового вуза. Сб. научных статей международной научно-практической конференции 18-20 марта 2015, Москва, 2015, 169 -172 (В соавторстве).
- Стратегия формирования компенсаторной компетенции при обучении иноязычному говорению на базе английского языка. Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС -2014». Минск: Изд. центр БГУ, 2014. с. 487 (В соавторстве).
- Обучение студентов–лингвистов практической грамматике на основе функционально–семантического подхода (нем. язык на базе английского) // Воспитание подрастающего поколения: опыт, проблемы, перспективы: Сб.научных статей в 2-х ч. Ч. 1 / отв. ред. Павлов И.В. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. университет 2013, с.46-57.
- Дифференциация как определяющий фактор оптимизации иноязычного образования. Вестник МГЛУ, серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков 1 (23), 2013, с.82 – 89.
- Учебно-методический комплекс по немецкому языку для средних школ в контексте новой парадигмы языкового образования // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, метод. препод. иностранных языков. № 1 (21)/2012, с. 114-121.
- Научно-педагогическое обоснование использования электронных средств обучения грамматике немецкого языка в школе. Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. № 1 (15) 2009, с.84 – 92.
- Организация речевого взаимодействия в процессе обучения иностранным языкам в школе на основе личностно- ориентированного подхода. Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностр. языков. № 2, 2005, с.57- 65.
- Как обучать грамматике немецкого языка в школе. «Замежныя мовы у Рэспублiцы Беларусь». Мiнск, выдавецтва «Адукацыя i выхаванне», №2, 2002, с.23-28.
- Некоторые аспекты совершенствования методической подготовки учителей иностранного языка в системе повышения квалификации. Вестник МГЛУ. Серия 2. Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков, №1, Минск, МГЛУ,1999, с. 144-147.
Материалы конференций
- Языковая компетенция как способность обучающегося владеть иностранным языком в условиях межкультурного речевого общения, Материалы круглого стола, посвященного памяти доктора филологических наук, профессора Т. С. Глушак. Минск МГЛУ, 2020, Минск, 12 октября 2018 г. Функциональная лингвистика: проблемы и перспективы». Сетевое электронное издание. с. 131 - 133.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся учреждений общего среднего образования с использованием учебно-методических комплексов Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков // Материалы IV международной конференции, Гомель 2014, с. 101 - 104.
- Учебно-методический комплекс - важнейшее средство создания языковой среды. Инновация в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы». Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 декабря 2012 г. в 2-х частях: ч. 2, с. 56-59.
- Аспектное и комплексное обучение 2-му иностранному языку // Ежегодная научная конференция «Дни науки МГЛУ». УО МГЛУ, г. Минск, 25-26 апреля 2012 г. с. 37 - 39.
- К вопросу о типологии текстов для обучения видам иноязычной речевой деятельности. // Мат-лы ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов ун-та. Минск, 27-28 апр. 2010 г. : в 5 ч./ Минск. гос. лингв. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск, 2010. – Ч. 1. - С. 134-135.
- Языковая компетенция как основа владения и овладения иностранным языком»// «Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии». Материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 15-16 декабря 2009 г. в 2-х частях: ч. 1, с. 9-13.
- Принцип когнитивности в обучении второму иностранному языку. Материалы докладов междунар. науч.-практ. конф. 19-20 дек. Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме. М. 2007, с.23-25.
- Обучение студентов грамматическому материалу на основе функционально-семантического подхода. Непрерывное обучение иностранным языкам: Методология, теория, практика. Материалы докладов Международной научно-практической конференции. Минск, 17-18 декабря 2002 г. Часть 1. Минск, МГЛУ, 2002, с. 173-176.
- Методика формирования самоконтроля в процессе обучения иностранным языкам. Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета 26-27 апреля 2001 года:в трех частях. Часть 1. Минск, МГЛУ, 2001, с.50-52.