Проблемы лексической семантики

Студенты и наука

      22 марта 2019 г. состоялась очередное заседание студенческого научного кружка "Проблемы лексической семантики" (руководитель: к.ф.н., доцент Н.В. Фурашова).

     В этот раз повестка дня была посвящена очень яркой, образной и, несомненно, одной из самых любимых тем каждого лексиколога -  национально-культурному аспекту фразеологии. Студенты 1 курса (Вероника Аболтина, Элина Санкович, Анастасия Чигак) представили сообщения о дефиниции терминов “фразеология” и “фразеологизм”, о проблемах данной дефиниции и терминологии в целом – при этом на НЕМЕЦКОМ языке! Студенты 4 курса подготовили глубокие выступления о культурной коннотации как способе воплощения культуры в языковой знак (Дарья Шишко, гр.401), подходах при изучении национально-культурной специфики фразеологизмов (Анна Козачук, гр.401), перспективах изучения фразеологизмов с когнитивной точки зрения (Алексей Панасенко, гр.401).

     Радостно отметить, что к работе кружка присоединилась студентка 304 группы факультета немецкого языка Татьяна Ничипорчик. Надеемся, что участие в работе студенческого научного сообщества поможет студентам младших курсов определиться с дальнейшим направлением их научных исследований.

      Особо хочется подчеркнуть, что данная встреча стала особенной, так как студенты 1 курса, которые присоединились к работе кружка в октябре этого года, впервые выступили с сообщениями. 

Впечатления первокурсников: 

Вероника Аболтина, студентка группы 101: “Для меня является очень важным собирать опыт в различных областях знаний и приобретать новые компетенции. На этот раз я смогла ближе познакомиться с таким разделом лингвистики как фразеология, а именно с проблемами при определении термина “фразеологизм”. Изучать часть данного материала на немецком языке было достаточно трудным процессом, так как ранее не приходилось с этим сталкиваться. На занятии мне была предоставлена возможность поделиться приобретенными знаниями, при  этом это было первое мое ''выступление'', во время которого определенно присутствовало волнение. С уверенностью я могу сказать, что данный опыт обязательно поможет мне в дальнейшей деятельности”.

Анастасия Чигак, студентка группы 101: “Я открыта для новых впечатлений и эмоций, поэтому с радостью посетила несколько разных кружков МГЛУ. Но впервые я получила настоящее удовольствие от науки, находясь за столом “научных тараканчиков”. Для меня, как для будущего лингвиста, является важным познать и рассмотреть лингвистику с совершенно разных сторон. Нашему научному кружку я благодарна за понимание и дружелюбие и желаю посетить данное сообщество ещё не один раз”.

Элина Санкович, студентка группы 101: Это было мое первое выступление на собрании кружка. До этого мы, первокурсники, присутствовали на заседаниях скорее как слушатели. Но услышать проблему из чужих уст - это одно, понять же ее, вникнуть в ее суть, а после изложить своими словами, в том виде, в каком она понимается конкретно мною - совершенно другое. Я считаю это выступление и предшествующую ему подготовку бесценным опытом не только в плане умения выражать свои мысли, умения доносить их до аудитории, а так же в плане формирования критического образа мышления, столь необходимого каждому человеку, желающему заниматься наукой. Признаться, тема, поднятая на этом заседании, далась мне не совсем легко, и перед выступлением присутствовало некоторое волнение. Но дружелюбная атмосфера кружка, преподаватели, готовые всегда придти на помощь - все это успокаивает, настраивает на творческий лад, и в тебе просыпается огромное желание исследовать, узнавать новое”.



Наука

События

18 мая 2016