Лекция профессора Хайке Ролль, Германия

26 сентября студенты 4 и 5 курсов ФНЯ посетили лекцию "Эстетическое и культурное обучение: Язык через искусство"

Как можно обучить других иностранному языку? Этим вопросом занимается наука методика и дидактика. О разработках в этом направлении в Германии нашим старшекурсникам в увлекательной форме рассказала профессор университета Дуйсбург-Ессен, доктор Хайке Ролль. Обучать языку можно, используя культурные и эстетические коды, об этом свидетельствует исследование профессора Ролль и ее единомышленников.

Ангелина Кучинская, г. 405:
Мы прослушали лекцию об изучении языка с помощью искусства. Очень понравились задания от лектора к аудитории. Мы не просто слушали, мы были включены в работу на протяжении всей лекции. Кроме того, услышать живую немецкую речь от носителя языка - это уже очень полезно. 

Дарья Киселева, г. 504:  Мне очень понравилась лекция, которая была посвящена методике обучения немецкому языку через искусство. Интересный, нестандартный для нас метод обучения. На лекции нам не только рассказали про суть метода, но и показали его на практике. Было очень познавательно.

Айна Султанова, г. 501: Довольно интересный семинар. К плюсам могу отнести задания на креативность, которые мы можем включить в нашу дальнейшую работу с учениками, чтобы развивать умение думать, творить и не бояться своего творения. Есть одно но: не многие ученики увлекаются искусством и не любят походы в музей.  С другой стороны, такой подход, возможно, заставит ребят смотреть на искусство по-другому. 

Виолетта Бельченко, гр. 405: По педагогике мы проходили тему "Эстетическое воспитание". Но мало кто знает, что стоит за этой теорией. Немецкие преподаватели этой лекцией показали нам, что это не просто тема учебного пособия по педагогике. Как совместить учебу с искусством, расширить границы своей фантазии, видеть прекрасное во всем, научиться замечать детали-всего этого можно достичь через обычное посещение музея или выставки. А игры, которые с нами провели, увлекли даже меня, взрослую. Могу представить, с каким интересом это делают дети.

Никита Клепов, гр. 501: В рамках семинара " Ästhetisches und Kulturelles Lernen: Sprache durch Kunst" мы познакомились с концепцией обучения, которая не имеет у аналогов у нас, но зарекомендовала себя в странах с ярко выраженным мультикультурализмом, таких как, к примеру, Америка и Германия. Название говорит само за себя.Это обучение предполагает вынесение ученика за рамки рутинной школьной жизни. Ученикам организуется культурный досуг, сопряжённый с изучением иностранного языка. Занятия проходят в музее и театре, на выставках и на природе.Ученики не просто созерцают явления и процессы, произведения искусства, но и активно взаимодействуют с окружающей средой.Они описывают наблюдаемое посредством лексических единиц , соответствующих изучаемой теме.

Фото: Полина Азарко, гр. 107



Наука

События

18 мая 2016